Half Life 2 Баги, секреты, особенности

В игре "Half-Life 2" было найдено более 40 багов, особенностей, секретов и срезов. Для тех кому просто интересно, а также для тех кто уверен что знает все в этой игре, советую к просмотру! В обзоре каждый из них пронумерован и по нему легко можно найти дополнительную информацию в разделе СЕТКА БАГОВ тут на сайте. Полное описание и выполнение всех найденных багов и приемов вы можете найти в этом разделе

Half life 2 Читы и скрытые режимы

В данном видео показаны основные читы, интересные прописи, странные режимы игры и другие скрытые возможности. Секретные команды "импульс", улучшение оружий, создание черной дыры, бессмертие, полет и другое. Желаю приятного просмотра и повеселиться!

Half life 2 Чит-КОМАНДЫ ЭНТИТИ

В данном видео показаны особые команды, инструменты разработчика позволяющие творить любые чудеса с НПС, неживыми объектами. Возможностей с этими командами стало столько, что можно даже подойти к этому творчески.

СЕТКА БАГОВ И СЕКРЕТОВ

В данном разделе вы быстро найдете нужный вам баг или прием, перейдя сразу к нужному фрагменту видео
Описание багов, приемов


Цвет текста: Красный - баги прыжка 
                Фиолетовый - срезы на багах
               
Синий - баги НПС и других объектов
               
Зеленый - баги оружия и экипировки
               
Оранжевый - Секреты



ОБЩИЕ БАГИ 

Вортигонты - войны! #1. Баги Секреты 1.

Фотографии в игре. #9. Баги Секреты 1.
Мяч может помогать по игре. #10. Баги Секреты 1.
Создать летящую ракету. #21. Баги Секреты 1.
"Волосяной шарик". #38. Баги Секреты 1.
Распрыжка. #25. Баги Секреты 1.
Лифт-распрыг от объекта. #26. Баги Секреты 1.
Баг приземления. #28. Баги Секреты 1.
Вортигонт затоптал хэдкраба. #2. Баги Секреты 1.
Чемоданом хлопаем по башке. #4. Баги Секреты 1.
Бочка взрывается от прикосновения. #24. Баги Секреты 1.
От вортигонта много трупов. #36. Баги Секреты 1.
Пистолетный мега-выстрел. #7. Баги Секреты 1.


БАГИ ПО ГЛАВАМ

1. Прибытие
Кукла во дворе. #3. Баги Секреты 1.
Бродим по тестовой камере из ХЛ-1. #29. Баги Секреты 1.
У ГО-шника суперсила. #5. Баги Секреты 1.
Как убить Брина. #30. Баги Секреты 1.

2. Великий день
Минипортал Кляйнера ломается. #8. Баги Секреты 1.

3. Через каналы
Секрет под досками. #12. Баги Секреты 1.
Секрет в лазу вентиляции. #17. Баги Секреты 1.
Стрэйфджамп где нужно. #22. Баги Секреты 1.

4. Опасные воды
Секрет в красном ангаре. #18. Баги Секреты 1.
Секрет в большой сточной трубе. #19. Баги Секреты 1.
Срез по ящикам у вторых ворот. #32. Баги Секреты 1.
Срез через первые ворота. #35. Баги Секреты 1.
Срез через вторые ворота багом катера. #43. Баги Секреты 1.

5. Восточная Черная Меза
Отсылка к ХЛ-1. #23. Баги Секреты 1.
Вортигонт - пасхалка. #42. Баги Секреты 1.
Чувак без глаз. #39. Баги Секреты 1.
Зажимаем бочку в ворота. #40. Баги Секреты 1.

6. Рэвенхольм
Секрет на верху шахты. #16. Баги Секреты 1.

7. Дорога 17
Секрет на выходе из подземелья. #13. Баги Секреты 1.
Секрет на дороге с граффити. #20. Баги Секреты 1.
Чайка какает везде. #27. Баги Секреты 1.
Срез через ворота. #31. Баги Секреты 1.
Убить Гмана. #6. Баги Секреты 1.
Зажимаем бочку в дверь. #41. Баги Секреты 1.

8. Песчаные ловушки
Секрет в туннеле. #11. Баги Секреты 1.
Срез грави-пушкой. #33. Баги Секреты 1.
 
9. Нова проспект
Секрет в прачечной. #14. Баги Секреты 1.
Секрет за досками на лестнице. #15. Баги Секреты 1.
Срез кнопкой через потолок. #34. Баги Секреты 1.
 
10. Завихрение
Компьютер до смерти опасен. #37. Баги Секреты 1.

11. Нарушитель номер 1
-

12. За Фримэном!
-

13. Наши покровители
-

14. Темная энергия
-


ОПИСАНИЕ и выполнение БАГОВ В HaLF-LIFE 2

#1. (секрет). 

#2. Вортигонт затоптал хэдкраба. Разработчики даже проработали варианты столкновения вортигонта с хэдкрабом вблизи, несмотря на то, что таких ситуаций в игре нет. Поэтому не заметили баг при котором спавнится труп обычного хэдкраба в случае растаптывания ядовитого. 
#3. (секрет). 
#4. Чемоданом хлопаем по башке. Если НПС движется по сценарию из точки А в точку Б, а мы хлопаем ему по голове каким-нибудь предметом, то модель предмета частично пересекается с моделью НПС. В результате чего игра думает что НПС застрял и возникает сбой. В итоге НПС принудительно отправляется в точку Б.
#5. У ГО-шника суперсила. Задача этого НПС сильно оттолкнуть модель игрока во время удара. Таким образом разработчики хотели показать, что удар у шокера достаточно сильный и не стоит связываться с данными товарищами. Но тут есть такая проблема как трение на земле, когда игрок стоит, и чтобы эффект хорошо чувствовался, разработчики сделали этому удару шокером очень большой импульс. Но в воздухе у нас почти нет трения и, соответственно, если мы расположимся так, что удар будет немного снизу по модели игрока, то игрок устремится вверх.
#6. Убить Гмана. В отличие от ХЛ-1 у Гмана здесь ограниченное здоровье. Он появляется в той точке когда мы начинаем использовать устройство наблюдения. При этом получая ракетный комплекс мы сталкиваемся со штурмовиком. Для него Гман является тоже врагом по умолчанию. Если мы впервые используем это устройство после получения ракетного комплекса, то он неминуемо погибнет и позже можно будет найти его труп.
#7. Пистолетный мега-выстрел. При зажатии ЛКМ происходят выстрелы через равные промежутки времени. Если при этом нажать ПКМ, то выстрелы перестанут воспроизводиться, но система продолжает отсчитывать количество оставшихся выстрелов в обойме через те же промежутки времени. В тот момент когда мы отпускаем ПКМ, все возвращается в нормальную работу и система мгновенно подгоняет количество патронов, моментально произведя несколько выстрелов.
##8-20. (секреты). 
#21. Создать летящую ракету. Игра позволяет создать уже летящую ракету командой "npc_create rpg_missile". Чтобы создать много ракет одной кнопкой, например на букву T, можно сделать вот такую серию прописей:
alias a "npc_create rpg_missile"  (создает новую команду а)
bind t "a;a;a;a;a;a;a;a;a;a"    (привязывает кнопку Т к многократному выполнению команды а) 
В данном случае мы пускаем 10 ракет одним нажатием кнопки.
#22. Стрэйфджамп где нужно. По аналогии с КС 1.6, при зажатии кнопки движения вперед и кнопки движения в сторону, а также поворотом мыши в ту же сторону мы значительно увеличиваем скорость нашего бега. Прием называется "Престрэйф". Если мы при этом прыгнем, то дальность прыжка будет большей и такой прыжок будет называться "стрэйф-джамп". Если мы еще и сделаем ускорение бега, то разница в дальности прыжка будет настолько большая, что мы легко перепрыгнем эту преграду.
#23. (секрет). 
#24. Бочка взрывается от прикосновения. Разработчики хотели показать большую силу грави-пушки таким свойством что при отталкивании пушкой взрывоопасной бочки или другого объекта, он взрывается от силы удара. Этим объектам просто прописали взрываться при первом касании с любым препятствием после толчка грави-пушки, но они не учли что кинуть ее можно вертикально вверх, а затем поймать. 
#25. Распрыжка. Как и в кс 1.6 данный прием позволяет не тормозиться при приземлении. Но здесь даже не нужны стрэйфы. Ускорение мы получаем за счет зажатой кнопки вперед во время приземления. Прописи необходимые для выполнения бага:
  bind mwheeldown +jump   (привязывает команду прыжка к движению ролика вниз, нужно активно проворачивать ролик вниз примерно в момент каждого приземления) или скрипт такой формы
  bind mouse2 ";+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump"
  fps_max 30 
     (такой скрипт позволяет заменить прокручивание на простое нажатие в данном случае ПКМ, а ограничение количества кадров в секунду [FPS] облегчает работу скрипта)  

#26. Лифт-распрыг от объекта. Основан на #25. В этом баге используется скрипт из бага 25. Если мы возьмем предмет и подсунем себе под ноги, то мы можем запрыгнуть на него. Сразу после запрыгивания, игра блокирует взятие предмета и он остается на земле. Но если мы активно будем использовать данный скрипт, то мы начинаем прыгать на предмете. Мы будем постоянно отпрыгивать от предмета, который тут же приближается к нам за счет взятия. В итоге мы можем набирать неограниченную высоту, а смещая предмет немного в сторону и нажимая кнопки движения, разгоняться по горизонтальным направлениям.
#27. (секрет). 
#28. Баг приземления. Во время полета если мы коснемся края бочки, то она возьмет на себя почти весь наш импульс падения. Мы потеряем всю скорость почти без ущерба, а бочка с большой силой отлетит в сторону.
#29. Бродим по тестовой камере из ХЛ-1. В самом начале игры во время монолога Гмана, нам показывают тестовую камеру и другие места. Карта уже загружена и больше не перезагружается, а значит эти места спрятаны где-то на этой карте. С помощью чит-режима полета мы можем добраться до этих мест. Чтобы активировать режим, необходимо прописать следующее:
  sv_cheats 1
  noclip

#30. Как убить Брина. Основан на #29. Одна из таких спрятанных комнат - комната Брина. Мы можем убить его там, прописав например "impulse 101". При этом картинка на выходе из поезда пропадает.
#31. Срез через ворота. Основан на #22. Используя стрэйф-джамп мы можем обогнуть закрытые ворота и продолжить путешествие но уже без машины.
#32. (секрет). 
#33. (секрет). 
#34. Срез кнопкой через потолок. Игра защищена от активаций кнопок через стены в отличие от ХЛ-1. Но данная кнопка расположена близко к полу. и если мы внизу прыгнем в потолок то на миг мы окажемся в текстуре потолка, а оттуда уже можно задействовать ее. Главное поймать момент или просто очень часто нажимать "использовать"
#35. (секрет). 
#36. От вортигонта много трупов. Не предназначены данные НПС для стрельбы улучшенной грави-пушкой
#37. Компьютер до смерти опасен. Находясь на небольшом объекте типо компа мы имеем нестабильное положение. Если мы при этом окажемся близко к этой стене, то мы рано или поздно прижмемся к ней слишком близко. Такие стены в игре имеют свойство убивать при малейшем касании. А игра в этом случае подумает что стена нас задавила.
#38. (секрет). 
#39. Чувак без глаз. Основан на #4. Мы не должны его видеть близко, поэтому он и не прорисован. Также по сценарию он двигается между двумя точками, расположенными немного выше пола, и ничто не может этому помешать. К нему можно добраться опять же только в режиме полета.
#40. Зажимаем бочку в ворота. Зажатый объект в воротах входит в текстуру ворот. При этом ворота с огромной силой все время пытаются его оттуда вытолкнуть. Со временем у них это получается и если рядом будет стоять игрок, то ему может хорошо прилететь.
#41. Зажимаем бочку в дверь. Аналогично #40.
#42. (секрет). 
#43. Срез через вторые ворота багом катера. Триггер закрывания ворот представляет собой тонкую плоскость и находится на линии края туннеля. Срабатывает он при прохождении игрока через него. Но, если мы толкнем катер впереди себя, и на максимальном от себя расстоянии задействуем его, то мы программно не пройдем расстояние между текущим положением и центральной точкой катера, а резко переместимся в нее. В случае если этот триггер окажется как раз между этими точками, то В итоге ворота не закроются пока мы не проедем через них.




КОНСОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ

Здесь вы найдете наиболее полезные или интересные консольные команды.
Вместо # подставляйте свое число, а вместо <> соответствующее название. 

sv_cheats 1 - включает режим, в котором игра дает доступ к командам, дающих преимущество в игре.
impulse 101 - все оружие
god - бессмертие 
buddha - бессмертие
notarget - враги вас не видят
noclip - хождение сквозь стены
Impulse 203 — удаление объекта, на который направлена камера. 
sk_plr_dmg_357 # - изменить убойную силу «Магнума» (вместо # подставляйте свое число). Этот код действует и на остальное оружие, только вместо «357» надо подставлять их названия: crossbow (арбалет), grenade (гранаты), pistol (пистолет), ar2 (импульсный автомат), rpg_round (ракетница), buckshot (шотган), smg1_grenade (подствольный SMG-гранатомет), smg1 (пистолет-пулемет).
sk_max_357 # - установить максимальное число патронов в обойме для «Магнума». По аналогии с предыдущим кодом - действует и на остальное оружие.
viewmodel_fov # - установить размер текущего оружия (по умолчанию - 54).
physcannon_maxforce # - изменить силу, с которой гравипушка толкает предметы.
physcannon_maxmass # - изменить максимальный размер предметов, которые может притянуть гравипушка.
physcannon_pullforce # - изменить скорость, с которой гравипушка притягивает предметы.
physcannon_tracelength # - изменить максимальное расстояние, с которого гравипушка может притягивать предметы.
physcannon_cone # - изменить расстояние, с которого гравипушка может поднимать предметы в воздух.
hurtme # - уменьшить количество жизней.
maps displays - вывести список карт.
maps * - вывести список карт.
exec <имя> - запустить скриптовый файл (вместо <> вводите полное название файла).
sv_infinite_aux_power 1 - бесконечная энергия для бега.
mat_fullbright 1 - отключить все тени (0 - включить).
help <имя> - вывести описание нужной команды (вместо <> надо вводить саму команду).
mat_depthbias_normal 1 - режим видения сквозь стены.
sv_gravity # - установить уровень гравитации (если ее уменьшить, можно очень высоко прыгать).
dsp_explosion_effect_duration # - установить время, в течение которого будут отображаться звуковые и видеоэффекты при взрывах.
sv_friction # - установить уровень трения.
sv_maxvelocity # - установить максимальную скорость, с которой могут двигаться предметы.
impulse 82 - появляется багги.
impulse 83 - появляется катамаран.
thirdperson - переключиться на вид от третьего лица.
sv_unlockedchapters # - разблокировать указанную главу (1-15).
developer # — включить(1)/выключить(1) режим разработчика
+mlook — включить обзор с помощью мыши
hud_quickhelp 1 — показать перекрестие прицела
cl_drawhud 1 — включить Hud
cl_enablehud 1 — включить Hud
cl_showfps 1 — отобразить количество кадров в секунду 
npc_create <NPC> — создать NPC . Список NPC ниже
sv_stopspeed # — установить минимальную скорость остановки на земле на #
air_density # — установить плотность воздуха равной #
map <карта> - загрузить нужную карту. Список всех карт ниже
changelevel <карта> - загрузить нужную карту. Список всех карт ниже
give <оружие> - присвоить оружие (также работает c NPC). Список всех оружий и предметов ниже
ent_fire <NPC> <действие> <данные> - делает различные операции над НПС или предметами. В качестве действия можно использовать "sethealth" - установить здоровье для НПС, "setrelationship" - установить отношение, принимает данные типа "<NPC> D_LI #" где D_LI - положительное отношение, можно заменить на D_HT (отрицательное), D_FR (страх), D_NU (нейтрал), а в качестве # можно использовать от 0 до 99. Действие "ignite" поджигает объект (данных не принимает). Действие "addoutput" - принудительный ввод данных, после чего можно выставлять большие запасы здоровья прописью данных "health #" или например изменить масштаб "modelscale #" и другие
ent_rotate #  - вращение предмета или НПС (в первой версии ХЛ2 не работает)
ent_create <NPC> - принудительное создание энтити, НПС, объекта там куда указывает прицел. В отличие от npc_create срабатывает всегда, даже если что-то мешает 
(в первой версии ХЛ2 не работает)

СПИСОК NPC 

npc_zombie - зомби
npc_metropolice - сотрудник ГО
npc_alyx - Аликс Вэнс
npc_combine_s - комбайн
npc_barney - Барни Калхун
npc_eli - Илай Вэнс
npc_zombie_torso - зомби-обрубок
npc_fastzombie - быстрый зомби
npc_poisonzombie - ядовитый зомби
npc_zombine - комбайн-зомби (Эпизоды)
npc_breen - док. Брин
npc_mossman - док. Моссман
npc_antlion - муравьиный лев
npc_headcrab - хэдкраб
npc_headcrab_fast - быстрый хэдкраб
npc_headcrab_poison - ядовитый хэдкраб
npc_stalker - сталкер
npc_gman - тип с чемоданом)
npc_citizen - повстанец
npc_kleiner - док. Кляйнер
npc_monk - Григорий
npc_vortigaunt - вортигонт
npc_pigeon - голубь
npc_seagull - ласточка
npc_crow - ворона
npc_cscanner - сканер
npc_manhack - менхэк
npc_rollermine - мина
npc_turret_floor - переносная турель
npc_barnacle - хрень на потолке 
npc_dog - пес
npc_antlionguard - страж
npc_hunter - охотник (эпизод 2)
npc_ichthyosaur - крупненький окунь
npc_helicopter - вертолет
npc_combinegunship - штурмовик
npc_combinedropship - транспортер
npc_strider - страйдер

СПИСОК КАРТ

        ПРИБЫТИЕ
d1_trainstation_01
d1_trainstation_02
d1_trainstation_03
d1_trainstation_04

     ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ
d1_trainstation_05 
d1_trainstation_06

     ЧЕРЕЗ КАНАЛЫ
d1_canals_01
d1_canals_02
d1_canals_03
d1_canals_04
d1_canals_05

    ОПАСНЫЕ ВОДЫ 
d1_canals_06
d1_canals_07
d1_canals_08
d1_canals_09
d1_canals_10
d1_canals_11
d1_canals_12
d1_canals_13

    ВОСТОЧНАЯ ЧЁРНАЯ МЕЗА
d1_eli_01
d1_eli_02

    МЫ НЕ ХОДИМ В РЭВЕНХОЛЬМ...
d1_town_01
d1_town_01a
d1_town_02
d1_town_02a
d1_town_03
d1_town_04
d1_town_05

    ДОРОГА 17
d2_coast_01
d2_coast_02
d2_coast_03
d2_coast_04
d2_coast_05
d2_coast_06
d2_coast_07

     ПЕСЧАНЫЕ ЛОВУШКИ
d2_coast_08
d2_coast_09
d2_coast_10
d2_coast_11
d2_coast_12

    НОВА ПРОСПЕКТ
d2_prison_01
d2_prison_02
d2_prison_03
d2_prison_04
d2_prison_05

    ЗАВИХРЕНИЕ 
d2_prison_06
d2_prison_07
d2_prison_08
d3_c17_01

    НАРУШИТЕЛЬ НОМЕР ОДИН
d3_c17_02 
d3_c17_03
d3_c17_04
d3_c17_05
d3_c17_06a
d3_c17_06b

    ЗА ФРИМЕНОМ!
d3_c17_07
d3_c17_08
d3_c17_09
d3_c17_10a
d3_c17_10b
d3_c17_11
d3_c17_12a
d3_c17_12b
d3_c17_13

    НАШИ ПОКРОВИТЕЛИ
d3_citadel_01
d3_citadel_02
d3_citadel_03
d3_citadel_04
d3_citadel_05

    ТЁМНАЯ ЭНЕРГИЯ
d3_breen_01

СПИСОК ОРУЖИЯ И ПРЕДМЕТОВ


Стандартное оружие:
weapon_crowbar - лом
weapon_physcannon - гравицапа
weapon_pistol - пистолет
weapon_357 - револьвер
weapon_smg1 - автомат 
weapon_ar2 - импульсный автомат
weapon_shotgun - дробовик
weapon_crossbow - арбалет
weapon_rpg - ракетница 
weapon_frag  или  weapon_grenade - гранаты.
weapon_bugbait - приманка для муравьиных львов

Нестандартное:
weapon_cubemap - не знаю, что это, лучше не ставить
weapon_alyxgun - пушка, что у Аликс
weapon_annabelle - дробовик как у Григория (выглядит как обычный, но стреляет точнее)

Предметы:
item_box_srounds   или   item_ammo_pistol - коробка патронов к пистолету
item_ammo_357 - коробка патронов к револьверу
item_box_mrounds   или   item_ammo_smg1 - коробка патронов к автомату
item_ammo_ar2 - патроны к импульсному автомату
item_box_buckshot - коробка патронов к дробовику
item_ammo_crossbow - заряды арбалета
item_ml_grenade - ракета
item_ammo_smg1_grenade   или   item_ar2_grenade  - подствольная граната
item_ammo_ar2_altfire - заряд плазменного шара
item_healthvial - малая аптечка
item_healthkit - большая аптечка
item_battery - батарейка
weapon_stunstick - дубинка (она появляется под тобой, даёт 7 брони)
item_suit - костюм HEV